Что такое День холостяка? И при чём тут шоппинг?

На самом деле трудно найти другой такой праздник, который корнями уходит в довольно печальные события, а по факту — едва ли не самый жизнерадостный, активный и даже безумный день в году. Ну, обо всём по порядку.

what-is-singles-day

Как известно в перенаселённом Китае всячески поощряется бездетность (а с недавних пор был введён закон об ограничении рождаемости, по которому в семье не может быть более одного ребенка) и, как одна из форм её достижения — холостая жизнь. К тому же, политика последних десятилетий, направленная на приоритет рождения мальчиков в семьях, породила демографическое неравенство: на 8 девчонок там по статистике 10 ребят. А значит, в обществе однозначно много холостяков, которые тем не менее, мечтают обзавестись семьёй.

Как реакция на столь жёсткую политику в 90-е годы XX века в прогрессивной университетской среде зародился практически самый молодой праздник — День холостяка (гуангуньцзе). Учитывая их (холостяков) количество, празднуют 11.11 очень бурно, гуляя по ресторанам с друзьями, участвуя в свиданиях вслепую и… скупая всё подряд.

И дело тут не столько в том, что вокруг распродажи и скидки, а том, что этого требует традиция. Слово «холостяк» (в китайском переводится как «голая палка») состоит из двух иероглифов, первый из которых имеет значение «полностью, подчистую, без остатка». Поэтому одинокие мужчины стремятся спустить в этот день все свои карманные деньги, выпить и съесть всё дома, поужинать в ресторане, а на оставшееся накупить новых товаров. А иначе, как уверены суеверные китайцы, судьба в новом году не будет к ним благосклонна и они так и не встретят спутницу жизни. Разумеется, такой факт не могли упустить из виду ушлые маркетологи, и в конце 2010-х с лёгкой руки китайского ритейла и появился день шоппинга — 11 ноября. Международным он стал, потому что сегодня его переняли даже российские и западные магазины, и, прежде всего, онлайн-ритейлеры.

Конечно, Россия — не Китай и вряд ли кто-то верит, что если спустить все деньги, найдётся вторая половинка. Тут, скорее, наоборот. Но распродажа 11.11 — оптимальное время запастись подарками к Новому Году. Во-первых, в китайских магазинах уже дешевле не будет, даже в Чёрную пятницу — она уже не имеет такой магической силы для Поднебесной. Во-вторых, товар успеет прийти в самые отдалённые уголки. В-третьих, вы разгрузите свои предновогодние хлопоты. В общем, аргументов хватает. Так что время заглядывать на виртуальные витрины и не пропускать хорошие скидки.

 

Ну, а что же такого приготовили наши китайские друзья на этот раз, вы можете узнать в одном из наших прошлых постов http://aliexpr.ru/all-11-11-shopping-day-categories/

Оповестить
avatar
wpDiscuz